| ||||||||
|
| |||||||
НаставничествоЧТО ТАКОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО
Наставничество: — это федеральный проект, в котором подросток, начинающий педагог может получить поддержку старшего товарища – наставника, который уже имеет определенный опыт и помогает планомерно достигать поставленные цели и формулировать мечты; — комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов; — это поддержка человека (учащегося, педагога), способствующая более эффективному распределению личностных ресурсов, самоопределению и развитию в профессиональном и культурном отношениях, формированию гражданской позиции; — перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы обучения, поскольку это происходит через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Этапы организации работы: · Подготовка условий для запуска программы наставничества · Формирование базы наставляемых · Формирование базы наставников · Отбор и обучение наставников · Формирование тандемов/групп · Запуск Программы · Завершение Программы
Алгоритм реализации: 1. Изучение нормативной базы и тематических методических материалов 2. Информирование: методический совет, рубрика на сайте школы, классное просвещение с популяризацией наставничества 3. Формирование базы наставляемых 4. Формирование базы наставников 5. Отбор и обучение наставников 6. Формирование тандемов/ групп 7. Организация работы тандемов/групп 8. Завершение наставничества
Кто участвует в проекте? Участие в проекте предполагает три главных роли: Наставник, наставляемый и куратор. Наставник– педагог - участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. Куратор – заместитель директора школы, который отвечает за организацию программы наставничества, проводит обучение наставников, организует взаимодействие между наставником и наставляемым.
Как это работает? Наставничество осуществляется по циклам, продолжительность одного цикла составляет один учебный год и имеет несколько этапов: отбор наставников и наставляемых, обучение наставников, формирование наставнических пар, работа наставников с наставляемыми, рефлексия и подведение итогов.
Нормативные документы
Федеральный уровень
Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"
Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
Региональный уровень
Приказа министерства образования Ставропольского края от 03 марта 2022 года № 337-пр «О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ставропольского края»
Муниципальный уровень
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Локальные акты школы
Приказ МКОУ СОШ №10 от 18.04.2022 № 114 "Об утверждении Положения о наставничестве"
Приказ МКОУ СОШ № 10 от 01.09.2022 « 279 " Об утверждении наставнических пар/групп."
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА МКОУ СОШ № 10
Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества
Отчёт МКОУ СОШ № 10 о реализации внедрения целевой модели "Наставничество"
Приказ № 342 -од О закреплении наставнических пар/групп и возложение на них дополнительных обязанностей, связанных с наставнической деятельностью
Персонализированная программа наставничества "Учитель-учитель"
Согласие на обработку персональных данных педагога (наставника)
Соглашение о сотрудничестве между наставником и наставляемым
Сведения об установленных мерах материального и нематериального стимулирования педагогических работников за наставничество в МКОУ СОШ № 10 (наименование муниципального/городского округа)
| ||||||||
| ||||||||
Дата последнего обновления страницы 23.08.2023 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |