| ||||||
|
| |||||
"Билет в будущее" родителям и детямВсероссийской профориентационной неделе «Билет в твое будущее» 1. Ссылка на Яндекс Диск: https://disk.yandex.ru/d/FBg_kWPGi_jg8A. 2. Qr-код:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке программ профессиональных проб в рамках проекта «Билет в будущее» по профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО МИНИМУМА ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Приказ №262-од О реализации проекта «Билет в будущее» в 2022 году в Левокумском муниципальном округе
Письмо о распространении и информировании об аккаунтах в социальных сетях проекта "Билет в будущее"
Соцсети проекта Билет в будущее
Проект "Билет в будущее"- электронная платформа для родителей, школьников, педагогов
Проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» (далее по тексту – Проект, Проект «Билет в будущее») реализуется с 2018 года на основании перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи с участниками всероссийского форума «Наставник» от 23 февраля 2018 г. № Пр-328 и Паспорта федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденного протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 7 декабря 2018 г. № 3 Организаторами Проекта «Билет в будущее» выступают Министерство просвещения Российской Федерации, АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»; Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)». Оператором Проекта «Билет в будущее» выступает Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» (далее – Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»). Целью Проекта является развитие навыка осознанного выбора направления своего развития учащихся общеобразовательных организаций и предоставление им рекомендаций попостроению индивидуального учебного плана в соответствии с выбраннымипрофессиональными компетенциями (профессиональными областямидеятельности), с учетом реализации Проекта. Уникальность Проекта, основанная на комплексной диагностике навыков и склонностей участника с помощью тестирования, а также возможность непосредственного погружения в профессию посредством практических мероприятий, способствует формированию осознанного построения собственной траектории развития. Цифровое портфолио, фиксирующееся в личных кабинетах участников и формирующееся на основе результатов профориентационного тестирования, информации практических мероприятий различных уровней, а также обратной связи от наставников, предоставляет самому участнику и его родителям возможность понять, к какой сфере деятельности учащийся имеет большую заинтересованность и предрасположенность.
Отчет МКОУ СОШ №10 по реализации проекта «Билет в будущее»
В 2022-2023 учебном году наша школа стала активным участником федерального проекта «Билет в будущее» по ранней профессиональной ориентации учащихся 6?11-х классов. Российский лидер отмечал, что это поможет молодежи определиться с выбором профессии, а профессионалам передать накопленный опыт подрастающему поколению. Методика проекта основана на навыке свободного выбора: проект не отвечает на вопрос «Кем быть?», а даёт школьнику возможность лучше понять себя и определиться со своими интересами. Проблема выбора профессии стояла перед подростками всегда, а сейчас она стала особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий школьники имеют мало информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения. Всем ясно, что профессиональный выбор, сделанный с учётом таких факторов, как запрос рынка труда, требования профессии к человеку и его индивидуальным особенностям, становится важнейшим условием успешного освоения профессии, гармоничного вхождения в трудовую деятельность, формирования конкурентоспособного специалиста. В рамках реализации программы проекта учащиеся школы приняли участие в первом этапе и прошли анкетирование в школе. Второй блок — профессиональные пробы, это были практико-ориентированные мероприятия. Формы проведения различные -это уроки-лекции, дискуссии, ролевые игры, тренинги, беседы, экскурсии. В первой четверти ребята активно знакомились с миром профессий, классификацией профессий,признаками профессии и понятиемпрофессиограммы. А так же разбирались каковы основные подходы к индивидуальному выбору профессии. Для занятий активно привлекается педагог-психолог школы, а также специалисты разных профессий. Опытные наставники врачебной амбулатории провели для ребят 11 класса нашей школы серию очных занятий. Профессиональные пробы подразумевали индивидуальную и групповую практическую работу. С учащимися проведены профессиональные пробы «Врач» и «Медсестра». Учащиеся посетили кабинет терапевта и педиатра, процедурный кабинет, учились пользоваться тонометром, научились измерять артериальное давление, правильно пользоваться медицинскими инструментами и т.д. Активно задавали интересующие их вопросы. 8 октября на внеурочном занятии дополнительной программы «Путь в профессию» по теме «Интеллектуальные способности и успешность профессионального труда» совместно с работниками сферы культуры обучающиеся 10 класса не только узнали об том, что такое интеллектуальные способности и как они влияют на выбор профессии и успешность профессионального труда, но и познакомились с профессиями музыкантов, лучшими ВУЗами и ССУЗами для обучения, узнали о том, кому подходит профессия музыканта, каковы перспективы профессии, а также расширили представление о музыке. Поучаствовали в профессиональных пробах – игра на музыкальных инструментах.
24 октября обучающиеся познакомились с профессиями атомного ледокольного флота, с Северным морским путём и его значением. Ребята ответили на вопрос: « Какими компетенциями должны обладать перечисленные работники?». Кроме того, школьникам были предложены набор карточек, на части которых было описание профессий, на других - их название. Необходимо было правильно соединить описание профессии с названиями. Ребята узнали о том, что профессии можно разделить на две группы – «морские» и «береговые». По окончании занятия был продемонстрирован видеофильм об отважных профессиях морского флота.
Профориентация в рамках внеурочной деятельности В рамках внеурочной деятельности по профориентации для обучающихся 8 класса разработана программа "Твоя профессиональная карьера".Проведены тематические занятия на тему "Представления о себе и выборе профессии","Секреты выбора профессии",где проведена диагностика профессиональной направленности обучающихся.Также проведены встречи с людьми разных профессий: встреча с врачом по медицинской профилактике, заместителем главного врача по организационно-методической работе К.М. Шайдаковой , встреча с библиотекарем ,встреча с работником музея .Работа школьного музея даёт возможность желающим ученикам попробовать себя в роли экскурсовода. В рамках профессиональных проб учащиеся попробовали себя в роли повара и фуд –стилиста.
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 23.08.2023 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |