Методическая работа

 

Методическая работа

 

 

 

 

Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса.

Методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива школы. Повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность в ходе своей работы каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания.

Цели и задачи методической работы тесно связаны с системой внутришкольного управления, с жизнедеятельностью школы в целом, а значит, и конечным результатом деятельности всего педагогического коллектива школы.

Методическая служба в школе даёт возможность членам педагогического коллектива не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, в апробации экспериментов и инноваций, постоянно стимулируя развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося. Поэтому определить цели и задачи методической работы - значит определить результативность, что зависит, прежде всего, от профессионально значимых качеств учителя.

Функции методической работы

Необходимость решения перечисленных задач вытекает из непосредственных потребностей самой школы в обеспечении образовательного процесса программно-методическим материалом, в подготовке педагогических кадров к решению поставленных перед ними задач. Названные функции можно считать основными, если не перечислять ряд важных функций, относящихся к самому учителю. Прежде всего благодаря активному участию в методической работе, учитель сохраняет и закрепляет своё положение в школе; обучение делает учителя более гибким и мобильным, приспособленным к внешним изменениям, конкурентоспособным; обучение на рабочем месте способствует достижению учителем желаемого профессионального статуса и признания в коллективе, большей уверенности в себе, влияет на профессиональную карьеру; методическая работа играет роль стимула в профессиональном развитии педагога, способствует самореализации, решению личных, профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в труде.

 

 

Структура методической службы

В реализации функций методической работы определена следующая структура методической службы школы, которая выглядит таким образом:

1.     Педагогический Совет

2.     Методический Совет школы

3.     Школьные методические объединения учителей-предметников

 

Педагогический совет:  Положение о Педагогическом совете

Главными задачами педагогического совета являются:

- объединение усилий педагогического, родительского, ученического коллективов Школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы;
- внедрение в практику достижений педагогической науки и передового опыта педагогических работников.

 

Педагогический совет Школы утверждает план работы Школы, методических объединений учителей, информации и отчеты работников Школы, сообщения о состоянии санитарно-гигиенического режима Школы, здоровья обучающихся и другие вопросы деятельности Школы.


Педагогический совет Школы принимает решение о:
 - создании детских объединений обучающихся;
 - допуске обучающихся к экзаменам, переводе обучающихся в следующий класс;
 - выдаче аттестатов об основном общем образовании и аттестатов о среднем общем образовании;
 - о поощрениях, взысканиях;

Педагогический совет собирается на свои заседания не реже одного раза в три месяца.

На заседаниях педагогического совета могут присутствовать:

- работники Школы, не являющиеся членами педагогического совета;

- родители (законные представители) при наличии согласия педагогического совета.
Председателем педагогического совета является директор Школы.   

 

Методический совет школы является центром работы в школе

Методический совет руководит педагогической деятельностью. Цель деятельности методического совета – организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров. В его состав входят руководители школьных методических объединений и заместитель директора по УВР.

В течение последних лет методсовет вёл свою работу по следующим направлениям:

·         создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;

·         координация работы ШМО;

·         диагностика профессиональной деятельности учителей.

Основными задачами МС являются следующие:

·         Организация систематической профессиональной подготовки педагогических кадров.

·         Анализ эффективности работы школы, определение проблем, цели, задач на ближайший период и на перспективу.

·         Создание необходимых условий для обеспечения внедрения педагогических технологий, реализации Программы развития школы.

·         Обобщение передового педагогического опыта учителей.

В МС имеются следующие материалы:

·         план работы школы на учебный год;

·         образовательная программа школы;

·         Программа развития школы;

·         план работы ШМО;

·         методические материалы, разработанные учителями школы (разработки уроков, внеклассных мероприятий);

·         материалы по аттестации учителей;

·         материалы по экзаменам и итоговым проверочным работам;

·         олимпиады по предметам и материалы  школьного интеллектуального марафона;

·         учебно-методическая литература в помощь учителю.

 

Школьное методическое объединение учителей-предметников

Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников и классных руководителей, является школьное методическое объединение (ШМО). Это коллективный орган школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.

В нашей школе работают следующие ШМО: 

·         МО учителей начальных классов

·         МО учителей гуманитарного цикла

·         МО учителей естественно-математического цикла

·         МО учителей физической культуры и ОБЖ

·         МО классных руководителей

Планирование работы ШМО строится на основании задач, вытекающих из оценки школы, методического объединения, из проблемных полей деятельности всех методических подразделений, вытекающих из анализа результативности работы за предыдущий год.

Формы организации и проведения ШМО могут быть следующими:

·         лекция;

·         теоретический семинар;

·         семинар-практикум;

·         творческая дискуссия;

·         час коллективного творчества;

·         ярмарка методических идей;

·         методический тренинг;

·         встреча за круглым столом.

В ходе работы могут проводиться объединённые заседания ШМО.

Самообразование учителей пронизывает все компоненты системы методической работы, обеспечивая более высокий уровень их функционирования, поэтому оно является системообразующим компонентом. 

 

 

Методическая работа в школе

Методическая работа - это деятельность по обучению и развитию кадров; выявлению, обобщению, распространению наиболее ценного опыта учителей; созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.

Цель методической работы в нашей школе: создание условий для повышения уровня профессионального развития педагога и реализации его личностных функций.

Задачи: 

·          повышение качества проведения уроков на основе внедрения современных педагогических технологий;

·         поддержание мотивации профессионального самообразования педагогов;

·         развитие профессиональных компетентностей педагогов;

·         внедрение стандартов второго поколения;

·         профессиональное становление молодых педагогов;

·         выявление, обобщение, распространение опыта творчески работающих учителей;

·         обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие мотивации обучения, способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального и творческого потенциала;

·         совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

Методическая тема школы: «Развитие профессиональных компетентностей педагогов как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»

 

 

Положение о методических объединениях

 Положение о Методическом совете

Приказ о назначении руководителей МО

 

 

 

План методической работы МКОУ СОШ №10

План работы МО начальных классов

 

План работы МО учителей естественно-математического цикла

План работы ШМО гуманитарного цикла на 2021-2022 учебный год

 

 

Должностные обязанности МО

Перспективный план повышения квалификации педагогических работников МКОУ СОШ № 10

Приказ план одаренные

Протокол Методической работы 2021-2022

 

Сведения о кадрах  в МКОУ СОШ № 10

 

Учёт курсовой переподготовки 2021-2022

 

Перспективный план - график аттестации педагогическими работниками МКОУ СОШ №10 (на 2021 – 2022 учебный год).

 

Анализ методической работы МКОУ СОШ №10 - 2022

Приложение 1,2

Приложение 3,4 

Анализ работы МО учителей естественно  мат. 2021-2022 уч.год

 

Анализ работы МО учителей начальных классов 2021-2022 уч.год

 

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла  2021-2022 уч.год

 

 

 

Работа с молодыми педагогами

    Работа с молодыми специалистами, а также с вновь прибывшими педагогами в нашей школе традиционно является одной из самых важных составляющих методической работы.
Профессиональная адаптация педагога в нашем понимании - это процесс активного приспособления личности к новым условиям труда, вхождения его в систему многосторонней деятельности, общения и установление взаимоотношений с педагогическим, родительским, ученическим коллективами. Профессиональная адаптация зависит не только от приобретения знаний и сформированности профессиональных умений и навыков, но и от наличия профессионально значимых личностных качеств. Успешное становление учителя в личностном и профессиональном плане происходит, когда он приступает к самостоятельной работе.
    Молодой учитель, начинающий свою педагогическую деятельность в школе, нередко теряется. Знаний, полученных в вузе, достаточно, но школьная практика показывает, что начинающим учителям не хватает педагогического опыта. Сложности вызывают вопросы дисциплины и порядка на уроке, методический аспект урока, оформление документации, осуществление классного руководства.
  Специфические особенности учительского труда и профессиональные возможности каждого учителя, отсутствие опыта, разрыв между знаниями и умениями приводят к разнообразным трудностям в период адаптации. Как следствие происходит не всегда оправданный отток молодых учителей, не нашедших себя в выбранной профессии. Поэтому молодым учителям нужна постоянная методическая помощь. От рационального распределения приоритетов в работе с начинающими педагогами зависит эффективность процесса профессиональной адаптации. 

Цель работы с молодыми и вновь прибывшими педагогами: создание в ОУ условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
 Задачи:
1. Создать условия для профессиональной адаптации молодых и вновь прибывших учителей в коллективе.
2. Выявить затруднения в профессиональной практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе.
3. Обеспечить постепенное вовлечение молодых и вновь прибывших учителей во все сферы школьной жизни.
4. Включить учителей в самообразовательную и исследовательскую деятельность.
5. Способствовать формированию творческой индивидуальности молодого учителя.
6. Развивать профессиональное мышление и готовность к инновационным преобразованиям.

Обучение молодых специалистов ведется через:
1) обучение педагога на рабочем месте, практика наставничества, участие в работе педагогических объединений;
2) самообразование – самостоятельное изучение образовательной программы, работа по
плану саморазвития;
3) обучение на курсах повышения квалификации;
4) организация методического сопровождения деятельности молодых специалистов.

 

 

 

ШМО «Преемственность»

    Проблема преемственности в образовательном пространстве средней общеобразовательной школы актуальна всегда. Переход детей из одних педагогических рук в другие - сложный момент в жизни ребенка. Меняются, во-первых, его физиология и психология, во вторых, требования школы, а самое, на наш взгляд, главное изменение – учителя как субъекты образовательного процесса со своими общими и индивидуальными особенностями. Преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны – детский сад формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в начальной школе. С другой стороны – начальная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в дошкольном учреждении потенциал. Цель ДО -воспитать ученика учиться .Цель НОО - учить ученика учиться в общении. И решать проблемные вопросы, связанные с переходом обучающихся из одной ступени обучения на другую необходимо решать совместно.

   В течение нескольких лет педагогический коллектив нашей школы работает над проблемой преемственности между детским садом  и начальной школой .

 

 

 

В апреле прошла Неделя финансовой граммотности.

Онлайн-урок "Что нужно знать про инфляцию?"

Учащиеся 11 класса принимают участие в Онлайн-уроках по финансовой граммотности "Что нужно знать про инфляцию?"

 

 

 

25.02.2022 С 21 февраля по 25 февраля 2022 года в начальных классах нашей школы проходила метопредметная неделя по теме "Безопасность жизни планеты".

С 21 февраля по 25 февраля 2022 года в начальных классах нашей школы проходила метопредметная неделя по теме "Безопасность жизни планеты". Участие в этой неделе приняли 2- 4 классы. Были проведены: конкурс рисунков "Мы за мир на планете", викторина "Природа в опасности" во 2 классе, классный час" Давайте беречь природу" в 3а классе, конкурс "Экологический КВН" в 3б классе, игра - путешествие  " Экологические тропинки" в 4 классе.  Во время этих мероприятий учащиеся много узнали и показали свои знания о безопасности жизни планеты. Дети познакомились с влиянием человека на природу. Была проведена беседа о необходимости сохранить все живое на земле, дети читали стихи о значимости  природы. В 3а классе был проведён классный час по теме"Берегите и любите природу"Ребята  выяснили и ответили на вопрос Зачем надо любить и беречь природу с  помощью проблемных экологический ситуации. Провели экологическую игру "Экологический светофор" где вспомнили правила поведения в природе.
В рамках проведения метапредметной недели "Безопасность жизни планеты" в 3- б классе прошёл "Экологический КВН". Участвовали 2 команды "Зайцы" и "Лисы". В конкурсе капитанов капитаны инсценировали отрывок из сказки с выполнением экологических заданий. Ребята путешествовали по станции "Птичья", где определяли зимующих и перелетных птиц. Говорили о роли птиц в природе. В конкурсе "В мире растений" на станции "Лекарственные растения" участники разбирали растения. В конкурсе "В лес за грибами" ребята отгадывали загадки о грибах. Учитель познакомила с редкими и исчезающими растениями и животными Ставропольского края. Узнали о создании Красной книги. Также дети приняли участие в выставке рисунков "Мы за мир на планете". После КВН ребята повесили кормушки на школьном дворе.
В 4классе учащиеся путешествовали по различным станциям : отгадывали загадки, составляли пословицы, говорили об экологической обстановке в природе.

  

 

  

 

  

 

20.12.2021 С 20 по 25 декабря прошла метапредметная неделя «Миром правит информация».

 В  5 классе прошел конкурс на лучшего знатока пословиц «Пословицы как источник информации», в 6 –х классах круглый стол «Древнерусская летопись как источник информации»,  в 7 классе – практикум «Поэтический текст как источник информации», учащиеся 8-х классов учились определять основную тему и идею драматического произведения, девятиклассники  учились извлекать полезную информацию из электронных источников.

 

 

 

26.11.2021   С 22-27 ноября в СОШ №10 прошла метапредметная неделя «Проектируем будущее».

Учителями математики и физики согласно плана были проведены следующие мероприятия: круглый стол «Экология и энергосбережение»-для 9,10 классов, на котором обсудили альтернативные источники получения энергии в будущем, об экономии электроэнергии сейчас;

мастер-класс  Ахсабарова К. о своём  инженерном проекте для учащихся 9 класса;

одиннадцатиклассники обсудили глобальные проблемы , стоящие перед человечеством :загрязнение атмосферы и водоёмов, изменение климата,  загрязнение территорий отходами жизнедеятельности людей и др.; пятиклассники провели урок ,на котором решали необычные  задачи из сказок.

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 23.08.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения