"Билет в будущее"

 

"Билет в будущее" родителям и детям

 Всероссийской профориентационной неделе «Билет в твое будущее»

 1. Ссылка на Яндекс Диск: https://disk.yandex.ru/d/FBg_kWPGi_jg8A.

 2. Qr-код:

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке программ профессиональных проб в рамках проекта «Билет в будущее» по профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по реализации проекта «Билет в будущее» по профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО МИНИМУМА ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Приказ №262-од О реализации проекта «Билет в будущее» в 2022 году в Левокумском муниципальном округе

 

Письмо о распространении и информировании об аккаунтах в социальных сетях проекта "Билет в будущее"

 

Соцсети проекта Билет в будущее

 

 

Проект "Билет в будущее"-  электронная платформа для родителей, школьников, педагогов

 

 

 

 

         

Проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» (далее по тексту – Проект, Проект «Билет в будущее») реализуется с 2018 года на основании перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи с участниками всероссийского форума «Наставник» от 23 февраля 2018 г. № Пр-328 и Паспорта федерального проекта «Успех каждого

ребенка», утвержденного протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 7 декабря 2018 г. № 3 Организаторами Проекта «Билет в будущее» выступают Министерство просвещения Российской Федерации, АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»; Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)». Оператором Проекта «Билет в будущее» выступает Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» (далее – Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»). Целью Проекта является развитие навыка осознанного выбора направления своего развития учащихся общеобразовательных организаций и предоставление им рекомендаций попостроению индивидуального учебного плана в соответствии с выбраннымипрофессиональными компетенциями (профессиональными областямидеятельности), с учетом реализации Проекта. Уникальность Проекта, основанная на комплексной диагностике навыков и склонностей участника с помощью тестирования, а также возможность непосредственного погружения в профессию посредством практических мероприятий, способствует формированию осознанного построения собственной траектории развития. Цифровое портфолио, фиксирующееся в личных кабинетах участников и формирующееся на основе результатов профориентационного тестирования, информации практических мероприятий различных уровней, а также обратной связи от наставников, предоставляет самому участнику и его родителям возможность понять, к какой сфере деятельности учащийся имеет большую заинтересованность и предрасположенность.

 

  

 

 

          Отчет МКОУ СОШ №10 по реализации проекта «Билет в будущее»

 

        В 2022-2023 учебном году наша школа  стала активным участником федерального проекта «Билет в будущее» по ранней профессиональной ориентации учащихся 6?11-х классов. Российский лидер отмечал, что это поможет молодежи определиться с выбором профессии, а профессионалам передать накопленный опыт подрастающему поколению. Методика проекта основана на навыке свободного выбора: проект не отвечает на вопрос «Кем быть?», а даёт школьнику возможность лучше понять себя и определиться со своими интересами.

    Проблема выбора профессии стояла перед подростками всегда, а сейчас она стала особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий школьники имеют мало информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения. Всем ясно, что профессиональный выбор, сделанный с учётом таких факторов, как запрос рынка труда, требования профессии к человеку и его индивидуальным особенностям, становится важнейшим условием успешного освоения профессии, гармоничного вхождения в трудовую деятельность, формирования конкурентоспособного специалиста.

      В рамках реализации программы проекта учащиеся школы  приняли участие в первом этапе и прошли анкетирование в школе.

 Второй блок — профессиональные пробы, это были практико-ориентированные мероприятия. Формы проведения различные -это уроки-лекции, дискуссии, ролевые игры, тренинги, беседы, экскурсии.

В первой четверти ребята активно знакомились с миром профессий, классификацией профессий,признаками профессии и понятиемпрофессиограммы. А так же разбирались каковы основные подходы к индивидуальному выбору профессии.       Для занятий активно привлекается педагог-психолог школы, а также специалисты разных профессий. Опытные наставники врачебной амбулатории провели для ребят 11 класса нашей школы серию очных занятий. Профессиональные пробы подразумевали индивидуальную и групповую практическую работу. С учащимися проведены профессиональные пробы «Врач»  и «Медсестра». Учащиеся посетили кабинет терапевта и педиатра, процедурный кабинет, учились пользоваться тонометром, научились измерять артериальное давление, правильно пользоваться медицинскими инструментами и т.д. Активно задавали интересующие их вопросы.

        8 октября  на внеурочном занятии  дополнительной программы «Путь в профессию» по теме «Интеллектуальные способности и успешность профессионального труда» совместно  с работниками сферы  культуры обучающиеся 10 класса не только узнали об том, что такое интеллектуальные способности и как они влияют на выбор профессии и успешность профессионального труда, но и познакомились с профессиями музыкантов, лучшими ВУЗами  и ССУЗами для обучения, узнали о том,   кому подходит профессия музыканта, каковы перспективы профессии, а также  расширили представление  о музыке. Поучаствовали в профессиональных пробах – игра на музыкальных  инструментах.

 

24 октября обучающиеся  познакомились  с профессиями атомного ледокольного флота,  с Северным морским путём и его значением. Ребята ответили на вопрос: « Какими  компетенциями должны обладать  перечисленные работники?». Кроме того, школьникам были предложены набор карточек, на части которых было описание профессий, на других - их название. Необходимо было правильно соединить описание профессии с названиями. Ребята узнали о том, что профессии можно разделить на две группы – «морские» и «береговые». По окончании занятия был продемонстрирован видеофильм об отважных  профессиях морского флота.

  

 

 

Профориентация в рамках внеурочной деятельности

В рамках внеурочной деятельности по профориентации для обучающихся 8 класса разработана программа "Твоя профессиональная карьера".Проведены тематические занятия  на тему "Представления о себе и выборе профессии","Секреты выбора профессии",где проведена диагностика  профессиональной направленности обучающихся.Также проведены встречи с людьми разных профессий:  встреча  с врачом по медицинской профилактике, заместителем главного врача по организационно-методической работе  К.М. Шайдаковой , встреча с библиотекарем ,встреча с работником музея .Работа школьного музея даёт возможность желающим ученикам попробовать себя в роли экскурсовода. В рамках профессиональных проб  учащиеся попробовали себя в роли повара и фуд –стилиста.

  

 

  

Дата последнего обновления страницы 23.08.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения