Дорожная безопасность

 

Дорожная безопасность

    

Информация МКОУ СОШ №10 об участии в краевых профилактических мероприятиях «Будь ярче - навстречу безопасности

 

          В период с 27 февраля по 03 марта 2023 года на территории Левокумского муниципального округа и МКОУ СОШ № 10 проводились краевые профилактические мероприятия «Будь ярче - навстречу безопасности!», в ходе которых были проведены следующие  мероприятия:

 - организовано проведение бесед, практических занятий по правилам поведения пешеходов, на которых рассмотрены проблемы ДДТТ, необходимость применения световозвращающих элементов в темное время суток;

 - обеспечен показ мультипликационных фильмов, видеороликов по профилактике ДТП с участием несовершеннолетних пешеходов, с изучением правил поведения пешеходов в условиях недостаточной видимости, при ухудшении погодных условий;

- уделено внимание ситуациям «дорожных ловушек» в зоне действия знака «пешеходный переход», у светофора, в местах скрытого обзора.

      В 1-11 классах организованы родительские собрания, на которые приглашены сотрудники Госавтоинспекции по вопросам обеспечения безопасности детей-пешеходов, применения световозвращающих элементов в темное время суток, соблюдения мер безопасности несовершеннолетних на дороге и  вблизи дорог .

      Для участия привлечены отряд «ЮИД», родительские патрули,  представители Совета отцов.

      Отряд ЮИД проверил наличие светоотражающих элементов у обучающихся школы и выступила  с пропагандой соблюдения ПДД и использования СВЭ. Обучающимся вручались световозвращающие элементы и листовки с разъяснительной информацией о необходимости наличия СВЭ у детей в темное время суток и   соблюдении ПДД.

       В целях максимального привлечения внимания общественности к

проблеме обеспечения безопасности несовершеннолетних пешеходов

размещена информация о проводимых мероприятиях по профилактике

детского дорожно-транспортного травматизма в социальных сетях Интернета

 (сайт, социальные сети).

         Размещена информацию (ссылка для скачивания с социальной сети

телеграмм: https://t. те/gbubdd/460?single ) в родительских чатах  социальной сети (мессенджерах).

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Организация перевозок обучающихся общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций

 

 

ВНИМАНИЕ  РОДИТЕЛИ !

В целях профилактики и предупреждения ДТП с участием несовершеннолетних участников дорожного движения, просим Вас контролировать поведение детей в процессе их участия в дорожном движении! Прежде чем разрешить ребенку кататься на велосипеде, самокате, скейте и других современных средствах передвижения (гироскутер, сегвей, моноколесо) во избежание травматических ситуаций на дороге, самостоятельно проинструктируйте их о Правилах дорожного движения и правилах поведения на улицах и дорогах. Убедитесь, что ребенок способен самостоятельно ездить на данных средствах передвижения! При пересечении проезжей части лица, управляющие велосипедами, самокатами и другими средствами передвижения должны ее переходить по пешеходному переходу, а не переезжать!

И конечно, немаловажна Ваша роль в привитие детям правильных навыков безопасного участия в дорожном движении. Используйте детское удерживающее устройство и ремни безопасности при перевозке детей, сами пристегивайтесь и переходите проезжую часть по правилам! Будьте примером для самых дорогих ваших людей!

Педагогам образовательных учреждений и неравнодушным родителям

1. Безопасность начинается с пеленок

2. Групповые перевозки детей

3. Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте

 

~

 

Всероссийская олимпиада "Безопасные дороги"

 

Памятка для родителей по правилам купания

 

Информация о прекращении действия после 01.07.2022 г. Временного порядка признания лица инвалидом

 

Памятка для детей, родителей, педагогов

Помощь несовершеннолетним, признанным потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства

 

 ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ всероссийских открытых онлайн-уроков и открытых родительских собраний Всероссийские открытые уроки

 

 Закон № 94-КЗ О дополнительных гарантиях защиты прав несовершеннолетних, признанных потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства.

Помощь всегда есть

 С 1 января 2011 года на территории Ставропольского края действует Закон СК №94-кз  от 11.11.2010 года «О дополнительных гарантиях защиты прав несовершеннолетних, признанных потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства» (принят Государственной Думой Ставропольского края 28 октября 2010 года). Ставропольский край – первый субъект РФ, где принят такой закон.

Данный законодательный акт устанавливает дополнительные гарантии защиты прав несовершеннолетних, признанных в порядке, определенном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства.Прежде всего, речь идет о таких мерах социальной поддержки, оказываемых несовершеннолетним, как бесплатная юридическая помощь адвокатами адвокатской палаты Ставропольского края и психологическая помощь.

Основанием для предоставления мер социальной поддержки несовершеннолетнему является обращение самого несовершеннолетнего, его законных представителей, органов дознания, органов предварительного следствия, суда или иных органов и лиц об участии несовершеннолетнего в уголовном судопроизводстве в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства несовершеннолетнего.

В целях реализации Закона Правительством Ставропольского края 20 декабря 2010 года принято Постановление №454-п «О мерах по реализации Закона Ставропольского края «О дополнительных гарантиях защиты прав несовершеннолетних, признанных потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства». Данным Постановлением утвержден «Порядок» организации оказания психологической помощи и «Порядок» финансового обеспечения мер социальной поддержки несовершеннолетних, признанных потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства.

Ребенок, становясь жертвой преступления и не получая поддержки в рамках уголовного судопроизводства, является вдвойне пострадавшим, а следственные мероприятия усиливают его психологическую и эмоциональную травму. Поэтому законодательная инициатива для защиты прав ребенка – пострадавшего, гарантия бесплатной юридической и психологической помощи ему важна и необходима.

 

 Современные угрозы.

 

ОСНОВНЫЕ ОПАСНОСТИ В ИНТЕРНЕТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

 

Алгоритм по реагированию.

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, ПРИБЫВАЮЩИХ С ТЕРРИТОРИЙ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ И ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

Современные угрозы.

 

Алгоритм по реагированию.

 

Алгоритм по реагированию Интернет.

 

 Консультация для родителей "Формирование правильного пищевого поведения"

 

 

Алгоритм действий для родителей по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних.

 

 

 

  РУКОВОДСТВО ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ К ПРИЕМУ НА ОБУЧЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ НА 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД)

 

Подготовка пакета документов для обследования ребенка в психологомедико-педагогической комиссии

 

                          

Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, созданы рекламно-информационные материалы (социальная реклама) по вопросам: 

  продвижения ценностей семьи: (видеоролик "Матрёшки", видеоролик "Сказки");

   ответственного отношения к детям, недопущения жестокого обращения с детьми: (видеоролик "Ваза", видеролик "Диалоги родителей");

  семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: (видеоролик "Объявление", видеоролик "Супер герои"). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования Ставропольского края информирует о том, что Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации проведена работа по обобщению лучших практик добровольческих организаций в сфере организации работы с родителями, воспитывающими детей с инвалидностью, организации развивающих занятий для детей с инвалидностью (далее – лучшие практики).

 Сборник лучших практик размещен на официальном сайте Минтруда России в подразделе «Региональный опыт» раздела «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов» по ссылке: https://rosmintrud.ru/ministry/programms/25/101.

 

 

Уважаемые родители!

В целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 с 13 апреля 2020 года в МКОУ СОШ №10 организуется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии  по  реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

 

Образец заявления

 

Презентация "Дистанционное обучение"

 

Расписание занятий 1-4 класс

Расписание занятий 5-11 класс

 

 

 

 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ, В СВЯЗИ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ КОРОНАРИВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID -19)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо по информированию населения, родительской и педагогической общественности, уполномоченных организаций, занимающихся вопросами защиты прав детей, о возможном обращении с целью получения правовой помощи в Минпросвещения России как Центральный орган по Гаагским Конвенциям.

 

 Об оказании содействия

 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГАЗА В БЫТУ 

 

Правила безопасного поведения людей на железнодорожном транспорте 1, 2,  3,  4

 

Об участии в олимпиаде «Наше наследие»

 

Приказ Об информационной поддержке реализации регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей,в Ставропольском крае»

 

 

 

О наборе абитуриентов (сбодных местах) в ГБПОУ АСХК ОУ на 2019-2020 уч год

 

 

 

Министерство образования Ставропольского края (далее -министерство) информирует о том, что 30 августа 2019 года состоится общероссииское родительское собрание (далее - ОРС) с участием Министра
просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой. Прямая онлайн-трансляция мероприятия будет вестись на сайте ОРС  htpps://edu.gov.ru/ops-view/ Начало трансляции в 11:00 часов.

 

 

Горячая линия   Об оказании помощи абитуриентам из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

В апреле 2019 года Минпросвещения России проводит полевой этап социологического исследования обучающихся дневных общеобразовательных организаций и их родителей «Удовлетворенность обучающихся и родителей системой организации горячего питания в общеобразовательных организациях». Ссылка на страницу с электронными анкетами: http://www.за-честные-продукты.рф/2018/2241.

 

Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение
безопасности детей в сети «Интернет»

 

О реализации профилей обучения

в 2019-2020 учебном году.

 

Администрация МКОУ СОШ №10 Левокумского муниципального района Ставропольского края сообщает о том, что в 2019-2020 учебном году планируется реализация социально-гуманитарного профиля обучения на уровне среднего общего образования.

Напоминаем о том, что согласно пункту 16 Порядка организации индивидуального отбора обучающихся при их приеме либо переводе в государственные образовательные организации Ставропольского края и муниципальные образовательные организации Ставропольского края для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 21 июля 2014 года № 286-п, одним из критериев индивидуального отбора является наличие у обучающегося отметок «хорошо» или «отлично» по результатам государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9) по учебным предметам история, обществознание для обучения в социально-гуманитарном профильном классе и физики, химии для обучения в физико-химическом профильном классе.

В связи с этим, обучающимся, планирующим обучение в профильных классах в 2019-2020 учебном году, необходимо еще раз проанализировать выбор предметов для прохождения ГИА в 2019 году за курс основного общего образования до 1 марта 2019 года.

С уважением, администрация МКОУ СОШ №10.

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ПРАВИТЕЛЬСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора обучающихся при их приеме либо переводе в государственные образовательные организации Ставропольского края и муниципальные образовательные организации Ставропольского края для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения (с изменениями на 29 мая 2018 года)

 

 

 

Фильм "Урок на всю жизнь"

https://yadi.Sk/i/aJVlgn7g3ApVjR.

https://cloud.mail.ru/public/4BTK/JK1NdvFgS;

https://cloud.mail.ru/public/MFAt/bRQLhkpbk;

https://cloud.mail.ru/public/4RPr/DSiKvFDD3.

 

 

 

 

Инструкция по блокировке нежелательных сайтов в сети "Интернет"(для родителей)

 

 Кабинет онлайн консультирования для подростков и молодежи "ПроПсиТин" ссылка - http://propsveteen.ru/obratnaia-sviaz/

 

                                       Уважаемые родители!

С 24 октября по 23 декабря 2016 года Детский телефон доверия с единым общероссийским телефонным номером 8-800-2000-122 на территории Ставропольского края работает в круглосуточном режиме.

Служба занимается оказанием экстренной консультативно-психологической помощи по телефону детям до 18 лет и их родителям (лицам, их заменяющим). Звонки бесплатны и анонимны. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Договор  пожертвования (дарения в общеполезных целях). 

 

 

 Информация по  привлечению и расходованию благотворительных средств образовательными учреждениями Ставропольского края.

 

ПРИКАЗ от 10 июля 2003 г. N 2994 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОЙ ФОРМЫ ДОГОВОРА ОБ ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

 

Письмо 1

Письмо Минобра

 

Образование- Детям

 

Памятка родителям по безопасности  в летний период

 

 

 

Письмо в муниципалитеты

 

Анонс

Стартовал сбор вопросов к Общероссийскому родительскому собранию с участием Министра образования и науки Д.В. Ливанова 

                                  

В последние дни августа Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов проведет Общероссийское родительское собрание с участием родителей, учителей, а также представителей общественности, которых волнуют перспективы развития системы школьного образования. Для Минобрнауки России Общероссийское родительское собрание – это возможность получить обратную связь, услышать мнение родителей, узнать о наиболее волнующих их вопросах, оценить эффективность реализуемых проектов и программ.

Задать свой вопрос Министру можно уже сейчас. На сайте Минобрнауки России для этого открыт специальный раздел «Общероссийское родительское собрание» – http://минобрнауки.рф/спецпроекты/родительское-собрание. Так же можно воспользоваться поисковой системой Яндекс набрав «Общероссийское родительское собрание минобрнауки». Вопросы, заданные через сайт также найдут свое отражение в ответах Министра.

Третье по счету Общероссийское родительское собрание, как и в предыдущие годы, пройдет в формате видеоконференции с прямыми включениями из регионов России. Благодаря онлайн-трансляции на сайте ведомства следить за мероприятием можно будет из любой точки страны и мира.

Главным партнером в организации и проведении мероприятия традиционно выступает Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей (НРА).

 

 

 

 

Мультипликационный анимационный ролик «Береги свои персональные данные» (http://34.rkn.gov.ru/directions/pl286/pl9745/)

 

 Памятки для родителей первоклассников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СНИЛС

 

 

Особенности КИМ передач

 

 

 

Выдержки из устава

 

 

 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

ВИДЫ РЕАЛИЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

4.1. Учреждение реализует основные и дополнительные общеобразовательные программы.

4.2.  К основным общеобразовательным программам, реализуемым в Учреждении, относятся программы:

- начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года);

- начального общего образования, учитывающая особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся VII вида (нормативный срок освоения 4 года);

- основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет);

- основного общего образования, учитывающая особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся VII вида (нормативный срок освоения 5 лет);

- основного общего образования, учитывающая особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся VIII вида (нормативный срок освоения 9 лет);

- среднего общего образования (нормативный срок освоения 2 года.

4.3. К дополнительным общеобразовательным программам, реализуемым в Учреждении, относятся программы по следующим направленностям:

- социально-педагогической;

- военно-патриотической;

- эколого – биологической;

- художественно-эстетической;

- физкультурно – спортивной;

- научно – технической;

- культурологической;

- естественно-научной;

- спортивно-технической;

- туристко-краеведческой;

- социально-экономической.

4.4. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным

 языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся и сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются Учреждением. По имеющим государственную аккредитацию образовательным программам Учреждение разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Образовательные программы реализуются Учреждением, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

4.5.  В Учреждении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в порядке, предусмотренном Законами и иными правовыми нормативными актами Российской Федерации, Ставропольского края, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о военной обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола по основам военной службы.

4.6. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным программам.

4.7. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся.

4.8. Обучение строится на основе гибких форм организации образовательного процесса, способствующих формированию интеллекта, навыков исследовательского труда, ориентированных на личные способности обучающихся и их развитие через различные виды деятельности.

С учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) с 8-го класса осуществляется предпрофильная подготовка из учебного плана, через факультативы, спецкурсы.

В 10-11 классах у обучающихся формируется комплексное представление о выборе будущей профессии с учетом профильного обучения. Предусматривается овладение обучающимися умениями и навыками исследовательской работы, формирование у них индивидуального стиля в различных видах творческой деятельности (познавательной, художественной, общественной).

Исходя из запросов, обучающихся и их родителей (законных представителей), на уровне среднего общего образования при наличии соответствующих условий в Учреждении могут открываться профильные классы по различным профилям и направлениям.

4.9. Обучение в Учреждении с учетом потребностей,  возможностей личности осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется вне Учреждения с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Учреждении.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Образовательные программы реализуются Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

Учреждение обеспечивает проведение промежуточной и государственной итоговой аттестации в случае обучения в форме семейного образования и самообразования.

Форма получения общего образования, и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

 

 

 О родительском собрании

О Всероссийской встрече с родителями

О Всероссйской встрече с  родителями дополнение

 

 Плакаты (памятки для родителей первоклассников)

 

Профилактика травматизма.

 

 

Благотворительная  акция

«Время милосердия на Ставрополье».

  20 мая 2015г. была проведена благотворительная акция для граждан, нуждающихся  в социальной поддержке. Учащимися 1-11 классов были

собраны игрушки, канцелярские принадлежности, предметы бытовой химии, личной гигиены, была оказана адресная помощь нуждающимся семьям.

 

 

Уважаемые родители!

     26 мая 2015 года в 14-00 в г.Будённовске в здании районной администрации (ул.Октябрьская,46) планируется проведение выездного приема граждан..

   Прием будет осуществляться с представителями министерства образования и молодежной политики, министерства здравоохранения и министерства труда и социальной защиты населения.

  Контактный телефон для связи и записи на прием  (8652)35-74-34.

 

 

Юридическая ответственность несовершеннолетних

 

О выполнении требований закона№ 436 озащите детей от информации 

 

КТО ТАКОЙ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА

И ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН В ШКОЛЕ?

         Уполномоченный по правам ребёнка  в школе  - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.   В основе работы Уполномоченного лежит философия сотрудничества.

 

График работы уполномоченного по правам ребенка :

 Понедельник – пятница

8:00 – 15:00 часов

 

Контактный телефон:

 5-53-99

 

Не всегда ребёнок может раскрыть свои проблемы педагогу. А общественному инспектору – вполне возможно.

Уважаемые дети и родители!

Вы можете обратиться ко мне по волнующим вас вопросам по контактному телефону. Крайне необходимо не оставить без внимания ни одной проблемы, которая может волновать наших детей!

 

 

 

 

  Гос. доклад о детях и семьях

             

Информация по  привлечению и расходованию благотворительных средств образовательными учреждениями Ставропольского края

 

 

 

Cтатистические данные по России о наркогенной среде.

а) Количество наркоманов среди детей и подростков.

1. В последние годы в Российской Федерации, практически во всех регионах, ситуация, связанная со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом, имеет тенденцию к утяжелению. Быстро растет число потребителей психоактивных веществ (ПАВ), включая наркотические и токсикоманические средства, что, в свою очередь, определяет рост численности лиц с сформированной зависимостью от наркотиков - больных наркоманией и токсикоманий.

Из числа детей и подростков, злоупотребляющих психоактивными веществами, около 41,2% детей впервые встретились с наркотическим средством в возрастном периоде от 11 до 14 лет (в том числе дома, на дискотеках и клубах - 32%; в компаниях - 52,3%; в учебных заведениях - 5,8%.; в одиночестве - менее 4%);

2. Основную возрастную группу риска составляют несовершеннолетние - дети и подростки, преимущественно лица мужского пола, в периоде от 11 до 17 лет; при этом в группе наркоманов доминирует возраст первой встречи с наркотиками с 11 до 14 лет, а в группе, злоупотребляющих психоактивными веществами, - в периоде от 15- 17 лет.

3. Большинство впервые попробовавших наркотик учились в 9 - 11 классах или на соответствующих им курсах обучения в системе профтехобразования, среднего технического образования; ведущим способом употребления наркотических средств являлось курение, которое могло сочетаться с использованием нескольких способов, по-видимому из любопытства.

4. Основными поставщиками наркотических средств являлись друзья и знакомые (75%), особенно в зонах дискотек и баров. Более 80% несовершеннолетних, употребляющих эпизодически или постоянно наркотические вещества, убеждены в своих возможностях прекратить наркотизацию при личном желании, хотя свыше 70% уже пробовали отказаться, но продолжают злоупотреблять наркотическими средствами.

б) Возраст наркоманов.

Наркозависимые группы населения стремительно «молодеют». Уровень этой наркотизации все более захватывает среду девочек-подростков. Рост наркоманий и токсикоманий все шире и глубже затрагивает младшие возрастные группы, включая младших школьников. Сегодняшние дети и подростки по сравнению со взрослыми значительно больше знают о наркотиках, способах их применения, «точках», где их можно приобрести. Согласно данным медико-социальных опросов учащиеся в возрастной группе 11-14 лет широко осведомлены о психоактивных веществах, формирующих зависимость.

в) СПИД

С увеличением числа потребителей психоактивных веществ среди детей и подростков в популяции несовершеннолетних наблюдается увеличение заболеваемости ВИЧ-инфекцией, вирусными гепатитами другими опасными заболеваниями. В Российской Федерации основной причиной заражения гепатитами и ВИЧ - инфекцией является внутривенное потребление наркотиков: 70 процентов инфицированных данными заболеваниями - потребители наркотиков. При этом, как правило, гепатиты приобретают хроническое течение, протекают скрыто, поэтому такие подростки становятся источником новых случаев заражения этой инфекцией.

г) Связь раннего употребления наркотиков с демографической ситуацией.

Одним из результатов злоупотребления наркотиками следует считать не только школьную дезадаптацию, но и широкое распространение рискованных форм сексуально-девиантного поведения с ранним началом половой жизни, которое наносит непоправимый вред не только психическому, но и репродуктивному здоровью будущих матерей и отцов.

д) Снижение показателей психического здоровья детей.

Около 40% госпитализаций в психиатрические клиники с психическими нарушениями в настоящее время составляют дети и подростки с асоциальными формами поведения в сочетании с токсикоманией и ранней наркотизацией.

е) Криминализация в подростковой среде на почве раннего употребления наркотиков.

С распространением злоупотребления психоактивными веществами в детско-подростковой среде наблюдается абсолютный рост числа детей и подростков, вовлекаемых в криминальную деятельность. Специалисты указывают на устойчивая взаимосвязь между ростом случаев наркоманий среди несовершеннолетних и ростом правонарушений, совершаемых детьми и подростками в связи с злоупотреблением наркотиками.

1.      Информация по синтетическим наркотикам нового поколения.

На первый план в настоящее время выходит употребление синтетических препаратов с высокой наркогенной активностью (героин, амфетамины). В этой ситуации подростки быстрее, чем взрослые попадают в болезненную зависимость. Это определяет резкое укорочение периода возможных эффективных предупреждающих мер после начала употребления наркотических средств и «запущенность» наркологических проблем при первичном обращении детей и подростков за помощью.

2.      Информация о молодежной наркотической субкультуре.

Молодежь более старшего, не подросткового поколения, выступает по преимуществу транслятором наркотической субкультуры и облегченного отношения к наркотикам. Это дает основание сформулировать положение о существовании «возрастной волны» (преимущественно со стороны юношей) в трансляции «нового» отношения к наркотикам. Таким образом, мы имеем в настоящее время своеобразный вызов со стороны особой молодежной наркотической субкультуры, которая базируется в дискотеках, досуговых учреждениях, учебных заведениях. Эта субкультура пропагандирует следующие ценности:

- наркотики бывают "серьезные" и несерьезные";

- наркотики делают человека "свободным";

- наркотики помогают решать жизненные проблемы;

- наркотики могут и должны быть легализованы.

 

 

 

 Добровольное анонимное тестирование школьников на наркотики.

ДОБРОВОЛЬНОЕ АНОНИМНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

- Мне кажется, что каждый человек - и школьники, и студенты, и их родители - должен для себя решить: "Мы не хотим, чтобы в нашей школе, нашем вузе были наркотики. Мы не хотим, чтобы это было возможным где бы то ни было. И в качестве нашего вклада в эту борьбу мы готовы пройти добровольное тестирование. Для того чтобы нашим соученикам показать, что мы не приемлем эту вещь". Я уверен, что это может быть одна из самых эффективных мер, одно из самых серьезных проявлений общественного отношения к наркомании. Мы идем на добровольное тестирование, демонстрируя наше неприятие этого явления, - считает министр образования РФ Андрей Фурсенко.

 

Здоровье детей – это дело государственной важности. Сегодня государство предлагает в помощь родителям еще один способ противодействия распространению наркотиков – добровольное анонимное информированное тестирование.

Цель тестирования заключается не только в том, чтобы выявить потребителей наркотиков среди учащейся молодежи, но и в том, чтобы дать возможность подростку задуматься о последствиях такого употребления.

Возможно, именно тестирование позволит сократить число несовершеннолетних и молодежи допускающих эпизодическое употребление наркотиков и своевременно выявить и оказать помощь тем, кто употребляет наркотики регулярно.

 

Анонимное тестирование проводится в 4 этапа: подготовительный, диагностический, лечебно-профилактический и реабилитационный.

На подготовительном этапе проводятся информационно-разъяснительные мероприятия.
Диагностический этап проводится только с письменного согласия школьников (родителей, если школьник не достиг 15-летнего возраста). 
Тестирование будет организовано в помещении школы путем сбора биологических сред (мочи) для выявления наличия наркотических средств в организме тестируемого.
Лечебно-профилактический и реабилитационный этапы

 

  

Добровольное анонимное экспресс-тестирование школьников на употребление наркотиков стартует и в МКОУ СОШ№10

 

Тестирование анонимное, гарантируется полная конфиденциальность. Результаты теста узнают только сам школьник и его родители по желанию школьника.

Специалисты-медики и педагоги школы призывают обучающихся и их родителей серьезно отнестись к этой инициативе. Ведь только при наличии объективной и полноценной информации, можно выстроить систему противостояния, которая действительно будет эффективной.

 

ПРИНЦИПЫ ТЕСТИРОВАНИЯ:

Добровольность.

Анонимность.

Конфиденциальность.

Информированность.

ТЕСТИРОВАНИЕ:
- школьникам выдаются пронумерованные одноразовые стаканы;

- после сбора биологической жидкости (мочи), стаканы передаются медицинскому работнику наркологического диспансера, проводящему тестирование;

     - медицинский работник делит биологический материал на 2 стакана;

     - опускает тест-полоску в один стакан;

- результаты тестирования заносятся в список школьников, в котором указаны номера, полученных ими стаканов;

В случае положительного результата биологическая жидкость из второго стакана сливается в специальные контейнеры, упаковывается и направляется на химико-токсилогическую экспертизу;

- в случае подтверждения положительного результата теста, врач нарколог связывается с тестируемым, и они договариваются о дальнейших действиях (реабилитации или лечении);
- информация о положительных результатах тестов не разглашается и не сообщается никому, кроме самого тестируемого.

 

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ДОБРОВОЛЬНОГО АНОНИМНОГО ИНФОРМИРОВАННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

 «Наша молодёжь вместо «иглы» должна видеть перед собой другие цели»

          (Губернатор Ставропольского края В. Зеренков)

 

 

Совершенствование работы по предотвращению распространения наркотиков в Ставропольском крае обсуждалось на очередном заседании краевой антинаркотической комиссии, прошедшем под председательством губернатора Валерия Зеренкова.

 

В своем вступительном слове глава края привел данные статистики, в соответствии с которыми число лиц, потребляющих наркотические вещества без медицинских показаний, на 1 июля 2012 года составило 8,4 тыс. человек.

 

 В этой связи губернатор обозначил две основные задачи, стоящие перед Ставропольем в рамках реализации Стратегии государственной антинаркотической политики в России до 2020 года: пресечение нелегального производства и оборота наркотиков; улучшение системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы.

 

 — Решением первой задачи должны заниматься правоохранительные органы. Второй — все мы вместе, чтобы наша молодежь вместо «иглы» видела перед собой другие цели — училась, занималась спортом, создавала семьи, растила детей, — сказал Валерий Зеренков.

 

 Он подчеркнул, что в крае есть вся необходимая нормативная база. Решаются вопросы реабилитации наркозависимых.

 

 Недавно в Пятигорске открылся первый в крае государственный реабилитационный центр, рассчитанный на 25 мест. В одиннадцати населенных пунктах региона функционирует два десятка негосударственных реабилитационных центров, способных принять до 400 человек.

 

 При этом важным направлением является совершенствование профилактики вовлечения ставропольцев, и прежде всего молодежи, в употребление наркотиков.

 

 — Прежде всего, мы должны работать с детьми со школьной скамьи не только в крупных городах, но и в удаленных селах, объяснять, почему нельзя брать в руки наркотик, к каким последствиям это ведет. Необходимо вовремя находить ребят из группы риска и помогать им выбирать правильную дорогу, — выразил свою позицию глава края.

 

 По мнению губернатора, необходимо разработать и утвердить нормативный документ о ежегодном добровольном тестировании учащихся, студентов образовательных учреждений для раннего выявления потребления наркотиков и психотропных веществ. Соответствующее финансирование должно быть предусмотрено уже на 2013 год.

 

 О мерах профилактики наркомании в регионе в своем докладе проинформировала заместитель председателя правительства края Галина Ткачева.

 

 Она сообщила, что ежегодно министерством образования Ставрополья совместно с органами здравоохранения и социальной защиты проводится широкомасштабный мониторинг вовлеченности детей и молодежи в употребление психоактивных веществ. Более 53 тыс. учащихся с 6 по 11 класс и студентов 1-3 курсов учреждений профессионального образования проходят анонимное тестирование.

 

 Галина Ткачева отметила положительную тенденцию за последние три года в ответах молодежи. Так, все тестируемые знают о пагубности влияния наркотиков, 98% дают отрицательный ответ на вопрос об их употреблении. С 52% до 63% увеличился процент некурящих и не употребляющих алкоголь молодых людей, 90% готовы пройти медицинское тестирование на употребление психоактивных веществ.

 

 Результатом реализованных мер стало повышение информированности населения края о пагубных последствиях употребления наркотиков и психоактивных веществ. С 2009 года на 17,7% снижен показатель первичной заболеваемости наркоманией. Улучшена работа по раннему выявлению потребителей наркотиков. На 15,8% сократилось число состоящих на учете в наркологических учреждениях несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотическими и ненаркотическими психотропными веществами.

 

 Члены комиссии также обсудили результаты анализа работы по выявлению и пресечению административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

 

 Как прозвучало, в среднем по стране на 100 тыс. населения таких случаев выявляется 116. В крае этот показатель — 115,4.

 

 На Ставрополье выявлено 76 правонарушений с участием водителей, находящихся в состоянии наркотического опьянения. В расчете на 100 тыс. жителей края этот показатель составляет 2,8, что в несколько раз ниже среднероссийского значения — 9,1.

 

 — Необходимо разработать механизм единой системы учета лиц, которые привлечены к административной ответственности за нарушения, связанные с незаконным употреблением наркотических и психотропных веществ. Это тоже важное дело, которое поможет нам навести порядок на дорогах, — поставил задачу губернатор.

 

 

 

 Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений при подготовке и проведении тестирования

Федеральные документы:

1. Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка;

2. Федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-ФЗ «Об образовании» (с изменениями);

3. Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Краевые документы:

1.Приказ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВОХРАНЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

№ 01-05/768

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

№ 983-пр

МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

№ 428 от 22 октября 2012 года

«О ЕЖЕГОДНОМ ДОБРОВОЛЬНОМ ТЕСТИРОВАНИИ УЧАЩИХСЯ, СТУДЕНТОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ,

ВОСПИТАННИКОВ И УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ПРЕДМЕТ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ НЕМЕДИЦИНСКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ»

(http://www.regionz.ru)

 

Информацию для сайта подготовила заместитель директора по воспитательной работе Диденко Е.Г.

 

 

 

Многодетные семьи

Многодетные семьи. Так кому же нужны многодетные семьи? Государству? Родителям? Обществу?

Мне кажется – всем!

В деревне большие семьи всегда очень уважали, к многодетным женщинам относились с огромным почтением.

Многодетная семья – это мини-социум со своими внутренними законами: ребенок в ней оказывается и в роли старшего, и в роли младшего, он должен налаживать контакты с каждым членом семьи, общаться с детьми как своего, так и противоположного пола, учиться уступать и настаивать на своем, защищать свое мнение, проявлять гибкость и великодушие. При правильном воспитании дети из многодетных семей обладают более мобильной психикой, устойчивее к стрессам и лучше адаптируются в любом коллективе. В многодетной семье дети играючи многому выучиваются друг от друга, и эти знания и навыки – гораздо прочнее тех, которые пытаются привить им родители.

 

В нашей школе 36 многодетных семей, в которых воспитываются 119 детей.Хотим рассказать о некоторых из них.

        Семья Ильясова Исламкады (глава семьи) проживает в селе Владимировке. Мама - Ахсабарова Хадижат  Халимбековна, в семье трое детей, все учащиеся школы № 10. Родители - активные участники воспитания детей, проявляют большой интерес к их  школьной жизни, мама постоянно посещает родительские собрания, интересуется учёбой детей. Старший сын - Гаджибаганд- ученик 11 класса, хорошист, отличается хорошим поведением и любознательностью.

         В семье  Скрипниченко  Николая воспитываются трое детей. Старшая - Александра учится в  11 классе, хорошистка, мечтает  стать  медсестрой. Елизавета учится в 8 классе. Она командир класса, учится на 4 и 5. Очень ответственная, обязательная, на неё всегда можно положиться. Родители постоянно интересуются учёбой и воспитанием детей.

         Зуев  Андрей Викторович и Анна Викторовна воспитывают пятеро детей. Старший сын окончил лицей, занимается дзюдо, играет на гитаре. Дочь Екатерина учится в училище, Лена в 8 классе, две младшие дочери – Надежда и Татьяна учатся в 6 классе. Дети характеризуют свою мать, так: добрая, ласковая, заботливая. Родители проявляют большой интерес к учёбе детей, к школьной жизни. Андрей Викторович постоянно  оказывает помощь школе в ремонте. Семья добрая, дружная.

 

 

 

  

Помните:

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидет.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. 

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. 
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. 
Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других. 
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. 
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в мире. 
Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

 

Питание школьника

 «Школьное питание – это залог здоровья подрастающего поколения» Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения

 

Бесплатное   питание

(какие нужны документы):

*      Заявление от родителей на имя директора школы;

*      Акт обследования;

*      Справки, подтверждающие льготу (неполная  семья, малообеспеченная  семья,  многодетная  семья  и т.д.)

 

Дата последнего обновления страницы 23.08.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения